В целях повышения эффективности расходов и качества управления средствами бюджета Пировского района, в соответствии с постановлением администрации Пировского района от 17.05.2012 № 175-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Пировского района на 2012-2013 годы» была проведена оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) бюджета Пировского района по итогам деятельности за 2013 год.
Оценка проводилась на основании постановления администрации Пировского района от 07.08.2012 №320-п «Об утверждении Порядка и Методики бальной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Пировского района» (в ред. от 18.03.2013).
Оценке подлежат все ГРБС районного бюджета. Рейтинг ГРБС составлен по двум группам:
1 группа - ГРБС, имеющие подведомственные учреждения (4 участника);
2 группа - ГРБС, не имеющие подведомственных учреждений (1 участник).
Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета проводился по следующим группам показателей:
Оценка механизмов планирования расходов бюджета;
Оценка результатов исполнения в части расходов;
Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
Оценка состояния учета и отчетности;
Оценка организации контроля;
Оценка исполнения судебных актов.
Качество финансового менеджмента, позволяет количественно оценить организацию ГРБС процедур бюджетного планирования, исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности, а также работу с подведомственными учреждениями по соответствующим вопросам.
При расчете показателей качества финансового менеджмента учитывались отраслевые особенности, влияющие на значение оценки качества финансового менеджмента, и при этом независящие от каких-либо действий главных распорядителей средств районного бюджета, такие показатели считались неприменимыми к данному ГРБС.
Кроме того большое влияние на значение оценок качества финансового менеджмента оказал объем бюджетных ассигнований ГРБС. Так ГРБС с большим объемом ассигнований, осуществляющих широкий круг функций, имеющих значительное количество подведомственных учреждений разных типов сложнее планировать, осуществлять и контролировать свою деятельность. Как правило, чем значительней объем ассигнований закреплен за Главным распорядителем, тем большее количество показателей к нему применимо и тем строже оценка. Этим объясняется необходимость разделения Главных распорядителей на 2 группы.
В 2013 году впервые подвели итоги за 2012 год, по сравнению с итогами оценки качества финансового менеджмента за 2012 год, в 2013 следует отметить положительную динамику: так средний уровень рейтинговой оценки качества финансового менеджмента в 2012 году составил 3,00, в 2013 году 3,47.
В целях дальнейшего совершенствования качества финансового менеджмента рекомендовано продолжить работу по повышению качества финансового менеджмента с целью достижения наилучших показателей.